Обмен и возврат товаров

Уважаемые покупатели!


Во избежание конфликтных ситуаций предлагаем Вам ознакомиться с выдержками из законодательных актов Республики Беларусь, которые носят обязательный характер как для продавцов, так и для покупателей.


В случае продажи товаров ненадлежащего качества или ошибочного вложения неправильного артикула Покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или замену на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, или возмещения фактически понесенных расходов.


Обращаем Ваше внимание, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с доп. и изм. от 13.06.2018)


ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА


Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества


1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.


2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.


3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.


Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.


Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.


2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.


3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. N 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (в ред. постановления Совмина от 20.12.2013 N 1113)


Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату: Парфюмерно-косметические товары.


Промокод
Персональная скидка ×

На странице оформления заказа используйте промокод:

KADIS2%

Копировать

и получите скидку 2% прямо сейчас на весь заказ от 150 BYN.

KADIS3%

Копировать

и получите скидку 3% прямо сейчас на весь заказ от 250 BYN.